Контрольное задание по видеолекции 13
Начните свое выступление с одного из нижеприведенных приемов.
Приемы: Обращение к событию, времени, месту; возбуждение любопытства; обращение к борьбе, конфликту, противоречиям; демонстрация какого-либо предмета; рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами; цитирование знакомого; цитирование, упоминание мнения знаменитости; исторический эпизод; ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации; риторический вопрос.
Темы выступлений для выполнения задания: «За что я люблю нашу академию»; «За что я люблю отдых в палатке (на байдарке, на юге, на турбазе, "дикарем”)», «Друг познается в беде».
В результате выполнения задания вы должны получить интересно вступление, при этом нужно указать выбранную тему и прием, который вы использовали.
Образец. Тема «За что я люблю свой город?».
1. Прием: «Обращение к событию, времени, месту».
«Каждый из нас живет в своей квартире, на улице, в районе. Но мы все с вами живем в одном городе - Воронеже, ходим по его улицам, гуляем в его парках и скверах, сидим в уютных дворах. Нам всем знакомы и близки проспект Революции, площадь Ленина, Кольцовский сквер и многие другие места, известные каждому воронежцу. Если мы уезжаем, нам всегда приятно возвращаться в свой город. Почему? Что в нем такого особенного?».
2. Прием: «Возбуждение любопытства».
«Я был в двух десятках городов - и больших, и маленьких, массу городов я видел по телевизору, и недавно, наконец, понял, какой город самый лучший. Как вы думаете, какой?».
3. Прием: «Обращение к борьбе, конфликту, противоречиям».
«Москвичи убеждены, что лучший город страны - это Москва, петербуржцы - что это Петербург. Спор между Москвой и Петербургом идет уже несколько столетий. А теперь к ним присоединился Нижний Новгород, который стал претендовать на звание "третьей столицы". Кто же прав в этом споре? Какой город самый лучший? Посмотрим на это с точки зрения воронежцев».
4. Прием: «Демонстрация какого-либо предмета».
«Вот у меня в руках старый значок. Ему не менее 30 лет. На нем изображен лежащий на склоне горы кувшин, из которого вытекает вода. А внизу надпись: "Воронеж". Это один из первых значков нашего города - сейчас он стал редкостью, за ним охотятся коллекционеры. У меня он сохранился случайно. Почему же сейчас мы не видим в продаже воронежских значков? Что, мы уже разве не гордимся своим городом? Разве нам нечем гордиться? Это же совершенно те так».
5. Прием: «Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами».
«У нас в семье все коренные воронежцы. Отец, дедушка и бабушка, мама, все другие мои родственники родились и выросли в Воронеже. Дедушка уходил из Воронежа на вой¬ну, потом восстанавливал разрушенный Воронеж, здесь он по¬знакомился с бабушкой. Папа и мама тоже познакомились здесь. Мы жили в разных местах города, в разных районах, вся жизнь нашей семьи прошла здесь, в родном городе. И вся история города прошла на наших глазах. Наверно, поэтому мы все очень любим наш Воронеж. Его действительно есть за что любить».
6. Прием: «Цитирование знаменитости, исторический эпизод».
«Великий русский царь, реформатор России Петр I не случайно выбрал Воронеж для строительства флота - ему понравилось место, где расположен город, он поверил в возможность жителей построить для России боевые корабли. И не ошибся - корабли были построены, а Воронеж стал важным русским военным и промышленным центром. Мы можем гордиться своими предками, жившими на Воронежской земле. Но еще в большей мере мы можем гордиться нашим современным городом».
7. Прием: «Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации».
«Вчера опять по центральному телевидению показывали наш город. И это не случайно - Воронеж играет все большую роль в жизни страны. Мы можем по праву гордиться своим городом».
8. Прием: «Риторический вопрос».
«Кто из нас не любит свой родной город? Наверно, таких нет. А за что мы его любим? Наверно, каждый любит свой город за что-то свое, особенное, важное для него».